Десять советов туристам: как не стать жертвой мошенников

На рынке регулярно появляются мошеннические компании-однодневки, которые исчезают с деньгами клиентов, так и не отправив их на отдых. Вернуть потраченные деньги можно через суд, однако проще заранее вычислить мошенников и приобрести у путевку у проверенной компании. Ростуризм и "Турпомощь" предлагают десять советов, которые помогут избежать обмана и хорошо провести отпуск.

1. Изучите терминологию,  чтобы точно знать, на какую информацию обращать внимание прежде всего. Туроператор — это компания, создающая турпродукт и обеспечивающая оказание услуг туристам.  Турагент — фирма, которая продает турпродукт, сформированный туроператором.

2. Проверьте наличие сведений о компании в едином федеральном реестре туроператоров, размещенном на сайте Ростуризма. Если компании в реестре нет, она не имеет права работать на туроператорском рынке — перед вами, скорее всего, мошенники.

Имейте в виду, что ответственность перед туристом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору несет именно туроператор, а не турагент — даже если договор с вами заключили от имени турагента.

3. Проверьте реестр турагентств. Туристы редко покупают путевки у оператора напрямую, чаще обращаются в турагентства. Согласно законодательству РФ, турагенты в обязательном порядке должны вступать в реестр турагентств. На сайте ассоциации "Турпомощь" размещен список организаций, у которых есть договоры с туроператорами на право реализации туров. Если вы нашли свое агентство в этом списке - можно смело покупать у него путевку.   

4. Турагент может входить в состав агентской сети. Уточните эту информацию у менеджера. В этом случае работа компании правомерна, а сведения о ней также будут содержаться в реестре турагентств.

5. Поинтересуйтесь репутацией турфирмы, в которой собираетесь покупать тур. Почитайте отзывы в интернете, расспросите знакомых. Проверенные компании работают на рынке как минимум несколько лет и в целом устраивают своих клиентов.

6. Позвоните в компанию по телефону: по разговору со специалистом можно понять, насколько надежна фирма. Если менеджер не владеет информацией или отвечает уклончиво на вопросы о стоимости туров, их содержании, дороге — возможно, вы столкнулись с мошенниками. В добросовестных фирмах работают квалифицированные специалисты, которые предоставляют исчерпывающие сведения своим клиентам. 

7. Приходя в офис турагента или туроператора, обращайте внимание на наличие свидетельства о внесении сведений в единый федеральный реестр с указанием реестрового номера. Обычно оно расположено на видном месте. Если же этих документов в общественном доступе нет, компания должна предоставить их клиенту по первому требованию. Если фирма так не поступает, это повод отказаться от ее услуг. 

8. Обращайте внимание на цены. Слишком низкая стоимость путевки должна насторожить. Если компания необоснованно занижает цены, возможно, она и не собирается отправлять вас на отдых. Или же применяет демпинг, что негативно влияет и на рынок, и на туриста (есть вероятность, что пока вы будете в пути на отдых, туроператор решит остановить свою деятельность). 

При этом, спецпредложения и "горящие путевки" — нормальная практика. Такие акции всегда краткосрочны и туроператоры информируют своих клиентов о них отдельно. Вас должно насторожить именно длительное и существенное занижение цены по сравнению со средней по рынку.

9. Внимательно читайте договор на оказание туристских услуг. В добросовестных фирмах все договоренности подтверждаются документально. Мошенники ограничиваются формулировками, которые можно трактовать двояко.

10. Будьте осторожны с розыгрышами и лотереями.  Это еще один прием, который часто срабатывает на неопытных путешественниках: розыгрыши и беспроигрышные лотереи в торговых центрах и на улицах. Как правило, сотрудники турфирмы сообщают доверчивому покупателю, что он выиграл путешествие, а чтобы отправиться в тур, надо лишь оплатить стоимость дороги, которая обычно оказывается выше среднерыночной стоимости всего тур. Лучший способ обезопасить себя — сразу отказываться от общения с представителями таких турфирм.

Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок