Информация для туристов (иных заказчиков туристского продукта) ООО «Вояж»

В связи с объявлением ООО «Вояж» о приостановлении выполнения своих обязательств перед партнерами и невозможности организации ранее подтвержденных туров и обеспечения авиаперевозки на все даты в сентябре месяце, начиная с 03. 09. 2011 г. (соответствующая информация размещена  на сайте компании в сети Интернет http://www.alfavoyage.ru/), в Федеральном агентстве по туризму проводится работа по оказанию содействия в возмещении ущерба гражданам Российской Федерации, пострадавшим от действий ООО «Вояж».

Адрес места нахождения  ООО «Вояж» - 127051, г. Москва, 2-ой Колобовский пер., д. 9/2; почтовый адрес - 125315, г. Москва, Ленинградский пр-кт, 72, стр. 4, оф. 2501.

Гражданская ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств ООО «Вояж» застрахована на сумму 60 млн. рублей в ЗАО Страховая компания  «Ариадна»  (119049, г.Москва, ул.Мытная, д.22,стр.1) по  договору  о реализации туристского продукта от 05.04.2011 г.  № 7000 223 257 (срок действия с  01.06.2011 по 31.05.2012).

Адрес ЗАО Страховая компания  «Ариадна»: 119049, г.Москва, ул.Мытная, д.22,стр.1, адрес сайта в сети Интернет: www.ariadna-sk.ru. Тел. (495) 926-99-88. тел/факс (495) 236-76-76.

Федеральное агентство по туризму также разъясняет пострадавшим туристам (иным заказчикам туристского продукта) порядок выплаты страхового возмещения  в связи с неисполнением или ненадлежащего исполнения туроператором ООО «Вояж» обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Обращения от  пострадавших туристов (иных заказчики туристского продукта) по разъяснению механизма выплаты страхового возмещения могут быть направлены в адрес Ростуризма: 101000, Москва, ул. Мясницкая, 47, а также на электронный адрес rostourism@ropnet.ru. Контактный телефон (495) 607-39-49.

Порядок выплаты страхового возмещения  в связи с неисполнением или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

В соответствии со ст. 17.4 Федерального закона от 24.11.1996г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее Закон), страховщик обязан выплатить страховое возмещение по договору страхования ответственности туроператора по письменному требованию туриста и (или) иного заказчика при наступлении страхового случая.

Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора.

Существенным нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении договора.

К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся:
неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;
наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта.

Иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.

Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора  не лишает туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и (или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 17.5. Закона, в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта перед туристом и (или) иным заказчиком и наличия оснований для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора турист и (или) иной заказчик или его законный представитель вправе в пределах суммы финансового обеспечения предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения непосредственно организации, предоставившей финансовое обеспечение.

В требовании туриста и (или) иного заказчика указываются:
фамилия, имя и отчество туриста, а также сведения об ином заказчике (если договор о реализации туристского продукта заключался заказчиком);
дата выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;
наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение;
наименование турагента (если договор о реализации туристского продукта заключался между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, действующим по поручению туроператора, но от своего имени);
информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта;
ссылка на обстоятельства, предусмотренные статьей 17.4 Закона, послужившие причиной обращения туриста и (или) иного заказчика к страховщику или гаранту;
размер денежных средств, подлежащих уплате туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, в том числе размер реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в связи с его расходами по эвакуации;

К требованию турист и (или) иной заказчик прилагают следующие документы:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
копию договора о реализации туристского продукта (с предъявлением его оригинала);
документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору о реализации туристского продукта.

К требованию туриста и (или) иного заказчика к гаранту прикладываются также копия документа, свидетельствующего об отказе туроператора в добровольном порядке удовлетворить требование о возмещении реального ущерба, понесенного туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств по договору о реализации туристского продукта, и (или) копия судебного решения о возмещении туроператором реального ущерба по иску, предъявленному в соответствии с положениями статьи 17.4 Закона.

Не подлежат возмещению страховщиком расходы, произведенные туристом и не обусловленные требованиями к качеству туристского продукта, обычно предъявляемыми к туристскому продукту такого рода.

Для исполнения своих обязательств по финансовому обеспечению страховщик не вправе требовать представления иных документов, за исключением документов, предусмотренных настоящей статьей.

Форма заявления

Заявка в техподдержку
Как к вам обращаться
Какого туроператора вы представляете
Тип обращения
Email
Спасибо за обратную связь! Ваше обращение отправлено в службу поддержки информационной системы «Электронная путёвка» и будет рассмотрено.
Подключение к системе «Электронная путевка» для коммерческой эксплуатации доступно для туроператоров с 1 января 2018 года
Ок